Я раскрою свой секрет и тайну определения тенденций в WebDev используя FIFA 2017 в качестве микроскопа и подзорной трубы. Мы вспомним один из лучших пранков от NVIDIA, пройдемся по результатам E3, а только затем придем к выводам, которые можно из всего это сделать. Ну и в конце примеры с комментариями.

Прошел один из самых значимых ивентов в мире GameDev — международная выставка E3. Вселенная GameDev всегда существует на передовой современных технологий. Это связанно с высокими ожиданиями игроков, с одной стороны, и растущими трудностями по привлечению внимания игроков к своему продукту (Steam уже полон игр), с другой стороны.

Я всегда с интересом и профессиональным любопытством смотрю на то, что нам покажет GameDev и его адепты. То, что покажут они, уже завтра начнет приходить и другие IT индустрии, особенно связанные с интертейментом. А WebDev точно всегда идет где-то рядом, перенимая, изменя и развивая лучшие идеи и практики.

Помните ролик от NVIDIA с летающей тарелкой, снятой водителем авто? Неделю все говорили, что не так уж и хорош их CGI, что вот мол блики, тени на тарелке. А через неделю NVIDIA раскрыла секрет, что на видео не только тарелка была CGI, но и дорога, машина, небо, деревь, да вообще все это было не настоящее! Отвлекаясь на заметное, на феерверк, никто не заметил главного.

Вот само видео, тут нет вообще ничего настоящего, но кто это заметил?

Что нам E3 показываеь явно, как эта тарелка? 360° , Virtual Reality и Augmented Reality — это лежит на поверхности, это заметил каждый, об это пишут все. Но, если подумать, то это лишь новые инструменты, а не парадигма. А какое же тайное знание скрыто в глубине?

Narrative и FIFA 2017

Серия FIFA — это отличный маркер происходящих изменений. Что нового можно придумать в игре, гэймдизайн которой с большего не меняется с 98 года? Именно из-за того, что каждую новую серию легко сравнивать с предыдущией, можно легко видеть явную разницу между ними. FIFA для меня стала простым и понятным “БигМак индексом” мира IT.

Помимо всего прочего, на выставке EA Sports анонсировали, что в FIFA 2017 будет полноценная, сюжетная компания с главным героем. На мой звгляд, это одно из самых значимых нововведений в серию за последние 15 лет.

Что толкнуло разработчиков на это? Необходимость новой киллер фичи? Да ну, уже 20 лет ничего революционного не делают, то движок допилят, то физику подкрутят и “пипл хавает”.

На мой взгляд, все это попытка преодолеть современную дефляцию стоимости внимания пользователя. Если раньше в год выходило 6–12 хитов, то сейчас Steam каждый день чего-то анонсирует и все это интересно, все хочется попробовать. Как привлечь и удержать пользователя? Ответ очень простой — обратиться к его эмоциям. Помните, как в детстве нам нравятся сказки и мультики Disney (От Pixar я и сейчас тащусь). Они рассказывают историю, вызывая во мне эмоции.

Видео игры в свое время шагнули еще дальше, они стали интерактивными историями. И если FIFA пошла по этому пути, то это нам говорит:

  • это эффективно
  • по другому уже все равно не получится

В чем мессэдж для WEB?

“Эй! Это же блог про WEB, где про сайты то?”

Как все эти выводы можно нанести на карту современного WebDev? Сайты всегда были всего лишь мультимедийной оболочной для контента. И вот пришло время, когда просто хороший сайт, с удобным и интересным контентом уже не может привлечь внимание пользователя, таких сайтов не сотни да же, а тысячи.

Остается идти по пути FIFA 2017, начать призывать к эмоциям через narrative, сюжет, интерактивность и героев. Сайт должен перестать рассказывать, он должен начать повествовать о вашем продукте или сервисе. Он должен не показывать человеку, а дать возможность прочувствовать.

Звучит круто, но есть ли сейчас что-то подобное? Есть, и начало появляться приличное время назад. Давайте посмотрим на такие примеры.

Примеры подобных историй

http://worldoftanks.asia/join/1129_EN1#screen-4 — да, да, это лендинг про World of Tanks, ну не мог я обойти танки стороной. Вся идея лендинга в по-секционном рассказе об игре. Но нас больше всего интересует 4 слайд. Квинтэссенция интерактивности и истории, очень наглядно сделан “было\стало” эффект.

Пока смотрел сайт, не удержался и скатал пару рандомов.

http://thedeepestsite.com/ — рекламный сайт воды “Боржоми” предлагает вам скролить его вниз и вниз, вернее глубже и глубже. Рассказывая вот в такой форме о своем продукте и предлагая посоревноваться в скорости скролинга. Возвращайтесь, как надоест скролить, я дам чит.

В конце вот такая форма и возможность увековечить себя в качестве плашки на глубине от 7900метров. Как я это за так мало времени сделал? У меня в Quake III на скролл был бинд на перчатку, руки помнят. Если серьезно, то вот чит — http://thedeepestsite.com/#gogogo

http://graphicnovel-hybrid4.peugeot.com/start.html — здесь компания Peugeot рассказывае о своем новом продукте в виде загадочной комикс истории. Обратите внимания, текста нет никакого, локализация не нужна. Поймет большинство пользователей Интернета.

Если честно, я правда не понял, чего там за машина, как ее и где купить, но сам комикс раза 3 посмотрел. Меру надо знать во всем.

http://crazydimka.ru/ — это пример, когда герои и интерактивность важнее самой истории. Поводите курсором по элментам меню, обратите внимание, что мышка будет бегать за вашим курсром. Если долго ничего не нажимать, то мышка сама пойдет и нажмет за вас меню. Этот сайт хочется рассматривать вечно. Сколько же души вложил человек в этот сайт. До сих пор не могу понять, то ли это чей-то стеб, то ли это правда прекрасный пример зодчества.

Сайт все же странный, но я все ему прощаю за моего любимого котика в левом, нижнем углу.

PS. Ушел играть в Overwatch, может там чего подгляжу.

Facebook Comments Box