Дорогой друг! Перед тем как пригласить тебя на наш борт нашего корабля, позволь немного рассказать о том, как нам изначально пришла идея посвятить этот блог прогнозам и анализу мира компьютерных игр. Последовательность действий была относительно простой:
- Во-первых, совместно с компанией Game Refinery нам удалось классифицировать современный рынок компьютерных игр на четыре разных тематических категории: Casual, Mid-Core, Casino и Sports.
- Используя перечень определенных индивидуальных критериев, каждую из представленных категорий мы разделили на отдельные жанры и поджанры.
- Затем с помощью платформы App Annie мы смогли проанализировать информацию о 1000 наиболее популярных за последние три года играх, подразделяя их на отдельные категории, жанры и поджанры выявленные ранее.
- В результате нам удалось собрать полную картину игрового рынка в единое целое и на базе полученных данных оценить общие перспективы мира видеоигр в новом году, спрогнозировав ключевые изменения, которые нас ждут впереди.
Убедительно просим не принимать представленные данные слишком близко к сердцу. Наша задача — проанализировать ключевые тенденции игрового рынка и представить наиболее вероятный прогноз.
Итак, настоящий анализ рынка игровой индустрии я предлагаю начать с изучения игр в жанре Puzzle!
Рынок игр жанра Puzzle продолжает покорять мир
Если рассматривать рынок мобильных игр жанра Puzzle с точки зрения объема и динамики внутриигровых продаж, то он окажется на втором месте после сегмента стратегий. Только в прошлом году оборот данного рынка составил феноменальные $4,5 млрд., показывая из года в год уверенный рост в 18%. При этом львиную доля дохода приносят игры типа Match-3, что в натуральном выражении составляет $3,4 млрд. Объем продаж таких игр ежегодно увеличивается на 13%.
В связи с этим в данном сегменте можно наблюдать мощную конкуренцию. На конец прошлого года тройка лидеров выглядела следующим образом: King, Playrix и Peak. С началом 2020 года эта динамика не изменилась, однако смена лидера — лишь вопрос времени.
Только на первый взгляд представленный прогноз кажется неубедительным, но давайте посмотрим на перечень компаний, готовых составить гигантам рынка серьезную конкуренцию:
- Jam City — Cookie Jam и Panda Pop;
- Rovio — Angry Birds Dream Blast;
- Tactile — Lily’s Garden;
- AppLovin — Matchington Mansion и Clockmaker;
- Storm8 — Home Design Makeover и Property Brothers.
Несмотря на то, что эти компании все еще далеко позади лидирующей тройки, динамика их продаж из месяца в месяц растет семимильными шагами!
2018 год наглядно доказал, что для создания успешной игры с механикой Match-3 недостаточно полностью отказаться от стратегий монетизации и навязчивого удержания игроков. Рынку не хватало здоровой конкуренции, которая и являлась залогом успеха. Все чаще компании вместо использования агрессивной политики продвижения собственных продуктов посредством информационных ресурсов стали делать акцент на жизненном цикле пользователей. Данные тенденции сохранились и в 2019 году.
Если рассматривать рынок с точки зрения экономических процессов, то для повышения собственной конкурентоспособности множество игроков уже в прошлом году старалось наращивать потенциал за счет слияния с более крупными компаниями, используя стратегии диверсификации и вертикальной интеграции.
Например, американская рекламно-издательская сеть AppLovin посредством инвестиций в компанию Firecraft Studios смогла приобрести студию Belka, что является наглядным примером использования стратегии вертикальной интеграции. Выступая посредником и используя собственный опыт по привлечению новых пользователей, руководство AppLovin смогло добиться существенного прироста траффика игр жанра Match-3 за счет аудитории игровых студий Belka и PeopleFun.
В то же время за счет использования стратегии диверсификации руководство компании Playtika, являясь игроком рынка игр жанра Casino, приняло решение об инвестировании компаний Supertreat и Seriously, специализирующихся на играх жанра Casual и входящих в состав ранее приобретенных брендов Jelly Button и Wooga.
Кстати, можно отметить и сделку, проведенную компанией Playrix, руководство которой приняло решение инвестировать в студию Vizor, что является одним из множества примеров использования упомянутых ранее стратегий на территории стран СНГ.
Приведенные примеры дают возможность увидеть лишь часть того, что происходит на самом деле, однако предлагаем не останавливаться на достигнутом и попробовать рассмотреть картину полностью!
Наш прогноз на 2019 год: ожидания и реальность
Для нас не стала откровением популярность жанров Decorations и Puzzle в категории Match-3, учитывая ошеломительный успех игр Gardenscapes, Homescapes и Fishdom от компании Playrix. За счет уверенного роста числа загрузок и популярности со стороны пользователей этой компании удалось максимально приблизить уровень продаж к лидеру в данном сегменте.
Речь идет о поджанре Classic Match-3, в первую очередь, представленном компанией King, динамика продаж которой существенно упала за счет снижения числа загрузок собственных продуктов.
При этом интересная картина наблюдается с игрой Bubble Shooter от студии Ilyon Games, чистая прибыль от продаж которой снизилась, несмотря на уверенный рост числа скачиваний из сети. Однако на фоне «коммерческого успеха» компаний King и Jam City в условиях бездействия конкурентов ей все же удалось добиться повышения продаж этой игры, на что обратило внимание руководство компании Miniclip, предложив сделку по размещению Bubble Shooter на своей платформе.
Студия Tile Blast games, являясь частью компании Peak Games, тоже не стояла на месте и планомерно наращивала собственный потенциал, ведь никаких конкурентов в своем жанре у нее не было.
Также отметим ошеломительный успех нового хита компании Rovio — Angry Birds Dream Blast, который представляет поджанр Other Match-3.
Но мне кажется, что перед тем, как делать прогноз на 2020 год необходимо понять — насколько точно нам удалось предугадать развитие событий прошлого года:
Первый прогноз на 2019 год: Ориентируясь на успех продуктов Home Design Makeover и Matchington Mansion, компании все чаще начнут выпускать на рынок игры со смешанными жанрами.
Очевидно, этот прогноз сбылся. Наиболее ярким и коммерчески успешным представителем смешанного жанра в категории Match-3 оказался проект Lily’s Garden от компании Tactile Games — ветерана игровой индустрии на рынке Дании. Только благодаря креативным и необычным решениям этой команде разработчиков удалось завоевать рынок, а нестандартный подход к реализации внутриигровой рекламы обеспечил компании рост прибыли. Кстати, использование уникальных решений при внедрении рекламы является стимулом для появления нашего второго прогноза!
Второй прогноз на 2019 год: На рынке игр жанра Match-3 основной акцент будет сделан на воплощение необычных решений и креативных идей в части организации внутриигровой рекламы. Кто-то достигнет успеха, кто-то нет — все познается в сравнении. При этом коммерческий успех будет полностью зависеть от уровня конверсии. Компании будут делать все чтобы обеспечить прирост пользователей и понизить индекс CPI.
Разумеется, предугадать данный сценарий было достаточно просто. Однако мы даже не могли предположить — какой «ажиотаж» вызовет использование рекламы в игре Gardenscapes. А ведь в данном случае разработчики явно опирались на другой коммерчески успешный продукт, связанный с компанией Playrix — Hero Wars.
Кстати, этой компании удалось сделать явный прорыв в части оптимизации затрат на рекламу в прошлом году, что стало подспорьем для нашего третьего прогноза!
Третий прогноз на 2019 год: Стать участником рынка в текущем году будет намного труднее, поскольку срок окупаемости расходов на рекламу существенно вырастет и превысит один год.
Разумеется, компании Playrix удалось многого достичь в 2019 году и сделать собственный вклад в свой жанр, однако использование новой маркетинговой политики в сочетании с полной инертностью компаний Peak и King позволило ей совершить революцию на рынке и сделать процесс выхода на рынок новичкам еще более сложным.
Этот сценарий позволил нам сделать еще три прогноза, которые будут связаны с тройкой лидеров рынка!
Четвертый прогноз на 2019 год: Компания King пойдет ва-банк и сделает основной акцент на линейке игр Candy Crush, выпустив сразу несколько продуктов этой серии в качестве эксперимента.
К сожалению, мы не угадали и рынок так и не увидел новых игр этой серии. Напротив, компания King сосредоточилась на своем главном продукте — Candy Crush Saga. Стоит отметить, что это действительно целесообразный подход, учитывая два обстоятельства. Во-первых, продвигать на рынок игру типа Match-3 и расширять целевую аудиторию очень сложно. Во-вторых, по сравнению с флагманским продуктом компании коммерческий успех других игр этой серии оказался гораздо ниже.
Пятый прогноз на 2019 год: Компания Playrix выпустит на рынок еще один продукт с целью повышения конкурентоспособности и усиления своих позиций на рынке игр этой категории в качестве второго крупного игрока.
И, действительно, компания выпустила новинку — Wildscapes. Но расширить целевую аудиторию не удалось. Игра оказалась очень продуманной, да и зоотематика была действительно популярна пару лет назад. Однако в связи с ростом числа различных движений и борцов за права животных попытка сделать игру про зоопарк сегодня обречена. Целевая аудитория просто не захочет, да и не мечтает строить очередную тюрьму для животных даже в игре.
Шестой прогноз на 2019 год: После уверенного роста и развития в последние годы компания Peak сделает акцент на повышении финансовых показателей и объемах продаж.
В 2019 году компания Peak практически отказалась от стратегии привлечения новых пользователей, концентрируя свое внимание на показателях прибыли. Неизвестно по каким причинам это было сделано. Может быть это был сознательный выбор, а может и нет. В любом случае это должно было отразиться на доходе компании. Полагаем, кто-то скажет, что представитель турецкого рынка видеоигр просто готовится к очередному поглощению со стороны сильных мира сего.
Главный урок прошлого года: Не буди русского медведя!
Ранее уже было отмечено, что лидерами рынка игр жанра Match-3 являются компании: King, Playrix, и Peak. Возможно, кто-то скажет, что в таких условиях ничего грандиозного в прошлом году не случилось и кроме скучных историй нам порадовать особенно нечем.
Но посмотрите, что сделал новичок рынка — студия Firecraft уже на старте! Разработчики просто скопировали продукт компании Playrix, немного модифицировали маркетинговый подход и смогли дать бой гиганту, что привело к серьезной ответной реакции со стороны отечественных разработчиков.
В июне прошлого года на эту тему мы писали статью — Игра Matchington Mansion — Правда тебе не понравится! На момент ее публикации «русский медведь» разозлился настолько, что втопил по полной, шел семимильными шагами и смог обойти не только компанию Firecraft, но и своих основных конкурентов — компании King и Peak, оставив всех далеко позади.
Таким образом, компания Playrix стала лидером рынка, снизила расходы на рекламу, повысила число скачиваний своих продуктов и обеспечила рост прибыли. Только в прошлом году игры компании в жанре «Паззл» — Fishdom, Gardenscapes, Homescapes и Wildscapes были скачаны 308 миллионов раз, что почти в два раза больше аналогичных показателей продуктов линейки Candy Crush от King, которые были на уровне 205 миллионов.
Это значит одно — возможно, не стоило сталкиваться с гигантом Playrix лбами?
Кстати, данная динамика повлияла на весь рынок игр типа Match-3 и затронула не только жанр Puzzle. Например, на фоне борьбы между Playrix и AppLovin трудности начала испытывать компания Glu Mobile Inc., сообщив о снижении индекса CPI.
Вместе с тем, пока битва между Matchington Mansion и Homescapes была в самом разгаре, компания King сконцентрировалась на своей линейке Candy Crush. К сожалению, такой подход и стремление быть выше оппонентов привел эту компанию к тому, что на рынок был выпущен средненький продукт с откровенно слабой маркетинговой политикой. В результате компания лишилась статуса лидера рынка, который занимала долгие годы.
Однако дела у King идут не так плохо, как это представляют некоторые. Они до сих пор могут похвастать внушительными доходами и играют ключевую роль в части инвестирования со стороны компаний Activision и Blizzard.
Использование инновационного подхода при создании новых игр обеспечило рост рынка на 288%
В прошлом году компания Rovio со своим хитом Angry Birds Dream Blast смогла добиться 300%-роста доходов от игр поджанра Other Match-3 в категории Match-3. Подобный успех, который рынок не видел последние пару лет, основан на идеальном сочетании геймплея продуктов Tsum Tsum и Toy Blast в рамках одной единственной игры. Более того, компания Rovio даже успела выпустить успешную модификацию своей игры перед тем, как это сделали конкуренты!
Если задастся целью найти еще несколько успешных примеров на рынке, то, пожалуй, следует обратить внимание на продукт Traffic Puzzle, сочетающий элементы геймплея игр компании Huuuge, специализирующейся на жанре игр-казино и игры Dr Mario World от Nintendo.
Компании Rovio удалось удачно совместить элементы головоломки в сочетании с необходимостью взрывать игровые предметы (ячейки) в своем хите Angry Birds Dream Blast. В свою очередь, студия Huuuge порадовала нас интересной и коммерчески удачной Traffic Puzzle с механикой Match-3. Dr. Mario World от Nintendo действительно попытался привнести что-то новое, но был выпущен только для мобильных устройств и не получил особенного признания игроков.
Кстати, в поджанр Other Match-3 также входят игры где нужно собирать целые блоки. Один из примеров — Diamond Diaries Saga компании King, а самый яркий представитель — игра Best Fiends, которую предпочитают относить к жанру Puzzle RPG за счет использования системы прокачек. Однако на самом деле она больше подходит к типу Match-3, поскольку к ролевым играм имеет посредственное отношение.
В любом случае, доход от Best Fiends ежегодно удваивается, что по меньшей мере можно назвать более чем убедительным показателем. Ближе к концу года компания-разработчик Seriously выпустила сиквел этой их единственной и коммерчески успешной игры — Best Fiends Stars, при этом упростила некоторые игровые механики и элементы геймплея. Подобный подход негативно отразился на отношении к ней со стороны аудитории, и, по крайней мере на данном этапе можно утверждать, что она рискует повторить судьбу своих предшественников — Best Fiends Rivals и Best Fiends Forever.
Мы считаем, что в 2020 году сегмент игр типа Match-3 ждут следующие перемены:
Продолжится процесс поглощения компаний
Очевидно, завоевать целевую аудиторию сегодня сложнее, да и компаний, способных привлечь новых игроков в данном жанре становится все меньше. Компания AppLovin уже убедительно доказала эффективность подобных процедур на примере поглощения студий Belka и PeopleFun, поэтому весьма вероятно в будущем году аналогичные ситуации произойдут с:
- Любой студией с годовым доходом более $10 млн., которая будет поглощена компаниями Playrix, Zynga, Playtika или AppLovin. Среди потенциальных кандидатов отметим: Tactile, PlayQ, AWEM или PlayDots;
- Компаниями, специализирующимися на разработке игр жанров Puzzle и Word Games, имеющими достаточную целевую аудиторию и положительную статистику посещаемости и рентабельности. Эти компании также могут быть поглощены одним из четырех лидеров рынка, представленных выше.
Новым королем жанра Match-3 станет компания Playrix
Отчасти это произойдет из-за уверенного роста популярности игр жанров Puzzle и Decoration, которые обойдут игры с классической механикой Match-3. Основные причины:
- На фоне тенденции компании King концентрировать внимание вокруг одной единственной линейки игр, использовать неубедительную маркетинговую политику и выпускать продукцию среднего класса существенно вырастет конкуренция;
- В то же время компания Playrix продолжает вести агрессивную маркетинговую политику и делает акцент на выпуске новых продуктов, при этом ее не могут удержать даже финансовые обязательства перед собственными кредиторами;
- Игроки стали предъявлять более серьезные требования к играм жанров Puzzle и Decoration, поэтому любая новинка должна обладать хорошим сюжетом и более продуманной визуализацией.
Финансовые показатели компании Peak Games существенно снизятся
Если принять во внимание высокую текучесть кадров сегодня, то уже в 2020 году она будет поглощена более крупным игроком. Конечно, подобная динамика может говорить и о том, что владельцы компании намерены ее продать.
Наиболее вероятным покупателем является компания Zynga, ведь ранее она уже скупила портфель карточных игр Peak Games и обеспечила себе преимущество на турецком рынке видеоигр за счет Gram Games. Мы полагаем, что спад продаж и уход Peak Games с рынка произойдет потому, что:
- Несколько лет компания не выпускает новых игр;
- Рынок растет в основном за счет игр жанров Puzzle и Decoration, которые требуют достаточных объемов внутриигрового контента и большого числа сотрудников в собственном штате, что уже противоречит сверхнизкой численности персонала в команде Peak Games;
- Компания склонна к тому, чтобы держать все свои разработки и наработки в секрете, что само по себе противоречит возможности создать по-настоящему конкурентоспособную игру высокого уровня в жанре Puzzle;
- Компания уже потеряла некоторых квалифицированных ключевых специалистов высокого уровня, которые предпочли работать в других компаниях, при этом рынок видеоигр в Турции сегодня действительно процветает;
- Компания Zynga занимает сравнительно малую долю рынка игр жанра Puzzle сегодня.
Основным двигателем рынка игр жанра Match-3 будет высокая конкуренция
Учитывая успех Lily’s Garden и все сложности продвижения и развития игр на примере Vineyard Valley (от Jam City) или Wildscapes (от Playrix), уже в ближайшее время нас ждут новые анонсы, рассчитанные преимущественно на женскую аудиторию.
Игры жанра Merge: Magical Playground от компании Zynga
В прошлом году мы прогнозировали появление на рынке сразу нескольких тематических продолжений игры Merge Dragons от компании Gram Games и похожих игр других студий, но при этом полагали, что их успех не сравнится с оригиналом.
Стоит признать, что наше предсказание сбылось на все 100%! При этом новая игра от той же Gram Games под названием Merge Magic оказалась и вовсе незамеченной, что неудивительно, ведь сегодня можно «сливать» все что угодно: самолеты, собак и даже пиццу — вопрос лишь в названии! При этом наиболее яркими новичками рынка оказались: игра Mergical от таинственной студии Betta/REIN Technologies и Om Nom: Merge компании Zeptolab IP.
Стоит отметить, что такие казалось-бы коммерчески успешные и насыщенные контентом проекты как Merge Plane по сравнению с играми, где нужно заниматься развитием островов или с той же Merge Dragons и ею подобным, остались просто в стороне. Дизайн и степень проработанности Merge Dragons оказались настолько глубокими, что создать идентичную игру попросту невозможно — будет только хуже.
Однако процесс разработки игр типа Merge достаточно прост, что дает нам возможность предложить еще один прогноз:
Мы полагаем, что в 2020 году перемены на рынке игр типа Merge будут следующими
Ожидается много новинок в данном игровом сегменте. Возможно, некоторые из них будут очередными копиями игры Merge Dragons с незначительными изменениями в части тематики и игровых механик. Однако переплюнуть дизайн оригинала все равно не под силу каждому поэтому монополистами рынка еще несколько лет так и останутся компании Gram Games и Zynga.
Объем дохода от Merge Magic не превысит 30% от доходов Merge Dragons. Несмотря на то, что обе игры тематически схожи мы все равно не устаем удивляться выбору компании Gram Games и желанию «поработать» с Магией. В любом случае подобный подход не даст возможность расширить целевую аудиторию и просто негативно отразится на коммерческом успехе Merge Dragons.
Игры типа Hidden Object: спустя годы работы компания Wooga достигла собственного пика
В течение 2019 года игры жанра Hidden Object показывали уверенный рост, что, в первую очередь, стало возможным за счет June’s Journey от компании Wooga и новинки от компании WhaleApp — Hidden Hotel. Удивителен тот факт, что в нашем мире, где многие стараются использовать нестандартные подходы, внутриигровую рекламу компания Wooga смогла остаться лидером рынка. Вместо различных уловок и ухищрений ее специалисты смогли сделать отличную игру с высококлассным контентом, пользуясь вполне традиционными методами.
Кстати, похоже нам удалось отследить истинный жизненный цикл скрытого от посторонних глаз отеля! Ведь сначала компания Playrix еще в 2016 году решилась добавить в свою Gardenscapes данный объект, при этом последствия такого шага известны каждому. Затем в 2019 году компания WhaleApp взяла этот подход на вооружение и представила миру игру Hidden Hotel, показавшую уверенный рост популярности в течение прошлого года.
И, наконец, помимо 10-ки лучших игр этого жанра стоит отметить игру 5 Отличий онлайн и продолжение Seeker’s Notes под названием Ravenhill от компании MyTona.
Прогноз для игр жанра Hidden Object на 2020 год
Конкуренция на рынке станет более жесткой в связи с появлением новых продуктов компании Playrix — игры Manor Matters и еще одной новинки.
Лидером рынка так и останется June’s Journey от компании Wooga. Противопоставить что-то этой игре действительно трудно, учитывая специфику целевой аудитории, лояльность игроков и особенный акцент компании на сюжетных линиях игры и грамотной подаче материала. Более того, компаниям G5, MyTona и особенно WhaleApp придется сделать все возможное чтобы удержать свою долю рынка.
Игры жанра Solitaire and Mahjong Solitaire: Похоже нас ждет смена лидера
Уже несколько лет в сегменте игр жанра Solitaire не происходит ничего необычного, однако новинка Supertreat от компании Playtika способна все изменить и стать лидером. При этом продукт австрийских разработчиков под названием Solitaire: Grand Harvest также показывает уверенный ежеквартальный рост с момента появления на рынке. К слову, до сегодняшнего дня таких экономически эффективных кварталов было аж 11!
Никто не знает сколько пришлось заплатить компании Playtika за новинку, но, очевидно, результатами они довольны.
Что касается игры Solitaire: Grand Harvest, то она является образцово-показательной как минимум по двум причинам. Во-первых, это смесь двух доказавших свою популярность жанров: Solitaire и Social Casino, при этом основной акцент был сделан на однопользовательской игре. Во-вторых, на фоне коммерческого успеха новинки Supertreat можно сказать, что конкуренция между этими играми больше похожа на марафон, а не на бег трусцой, при этом выигрывает отнюдь не тот, кто умеет ловко представить игру рынку.
Прогноз на 2020 год в данном сегменте достаточно прост:
Каждый кто внимательно изучил график представленный выше сделает выбор в пользу игры Solitaire: Grand Harvest.
Настольные, логические игры и игры жанра Word Games — рынок ждет незначительный рост
Несколько лет назад игры данных жанров действительно показывали высокий спрос, однако уже в 2019 году в этом сегменте наступила полная стагнация. При этом лидерами являются: Wordscapes, New YAHTZEE With Buddies и Board Kings. Вся троица идет плечом к плечу и каждый норовит стать во главу угла, оставляя всех остальных далеко позади.
В прошлом году мы говорили о том, что IP играет незначительную роль в данном сегменте, но сейчас первыми готовы признать, что ошибались! Множеству игр идущих позади тройки лидеров все-таки удалось достигнуть хоть какого-то успеха именно из-за этого фактора — UNO! от компании Mattel, Who Wants to Be a Millionaire от компании Sony и им подобным, как, например — Word Stacks от компании PeopleFun.
Прогноз на 2020 год: По мере того как новинки начнут постепенно наполнять этого сегмент рынка, крупные гиганты будут стараться выпускать настольные и развлекательные игровые шоу целыми сериями чтобы поддерживать конкуренцию.
Игры типа Puzzle: представители жанров Action Puzzle и Other Match-3 всегда будут в поиске новых идей!
Эти два поджанра на практике представлены целой плеядой различных игр. В сегменте жанра Action Puzzle бессменным лидером является линейка Angry Birds, которая в 2019 году начала сдавать позиции.
В свою очередь поджанр Other Match-3 содержит множество игр, которые очень сложно классифицировать. Конечно, ежегодный доход каждой из них не превышает $10 млн., однако все равно приятно видеть такую кучу новинок.
Что касается игр 2019 года, то следует отметить следующие: Mahjong City Tours, Magic Jigsaw Puzzles и Lemmings.
Прогноз для жанров Action Puzzle и Other Match-3 на 2020 год
Уровень современных игр-головоломок действительно на порядок выше, поэтому в ближайшем будущем мы увидим много оригинальных новинок от мелких студий с новыми механиками, которые займут свою собственную нишу по праву. При этом такие игры отличаются навязчивой монетизацией, что позволит производителям удерживаться на плаву.
Многие крупные компании, ориентированные на рынок мобильных игр, будут заниматься его мониторингом с целью поиска наиболее перспективных для поглощения мелких игроков или для возможных инвестиций. Мы полагаем, что большинство новинок окажутся коммерчески успешными, но так и не смогут обрести широкую популярность за счет ограниченной численности целевой аудитории, так и оставшись непризнанными бриллиантами игровой индустрии.
Прогноз для сегмента игр жанра Puzzle: итоги
Объем внутриигровых покупок в играх жанра Puzzle будет составлять почти 60% от общего объема сегмента casual-игр.
Мы будем свидетелями очередных поглощений мелких компаний крупными игроками. Возможности привлечения новой аудитории в играх жанра Match-3 ограничены, поэтому данная тенденция сохранится, учитывая положительный опыт компании AppLovin, поглотившей студии Belka и PeopleFun. Подобный сценарий может произойти в будущем году со:
- Студиями годовой доход которых превышает $10 млн.. Их могут поглотить компании Playrix, Zynga, Playtika или AppLovin, а среди потенциальных кандидатов стоит выделить студии: Tactile, PlayQ, AWEM или PlayDots;
- Всеми компаниями-разработчиками игр-головоломок или игр в слова, имеющими достаточную целевую аудиторию и неплохие экономические показатели. Потенциальными покупателями опять же будут являться один из четырех лидеров рынка, представленных ранее.
Компания Playrix станет новым лидером игр жанра Match-3. Акцент игроков постепенно сместится в сторону игр жанров Puzzle и Decoration, а дополнительными стимулами будут:
- Отсутствие конкуренции со стороны компании King, которая уже ориентируется только на одну линейку своих игр, при этом используя малоэффективную маркетинговую политику;
- Ведение агрессивной политики продвижения продуктов компанией Playrix с одновременным выпуском новых продуктов;
- Существенное повышение требований к играм жанра Puzzle и Decoration со стороны игроков, в связи с чем любая новинка должна будет обладать хорошим сюжетом и более продуманной визуализацией.
Компанию Peak Games ожидает снижение объемов продаж, учитывая высокую текучесть кадров уже сегодня. В текущем году она может быть либо поглощена более крупными игроками, либо продана. Вероятный покупатель при втором сценарии — компания Zynga, скупившая ранее портфель карточных игр от Peak Games. В любом случае причинами неудач компании станут:
- Отсутствие новых игр в последние годы;
- Малая численность персонала, что не даст возможности создать и выпустить на рынок качественный, конкурентоспособный продукт в жанре Puzzle;
- Отсутствие квалифицированных специалистов высокого уровня, при этом некоторые из них уже покинули штат компании;
- Финансовый интерес компании Zynga в поглощении Peak Games по причине того, что сегодня она занимает сравнительно малую долю рынка игр в жанре Puzzle.
Конкуренция на рынке игр типа Match-3 продолжит усиливаться. Причины: коммерческий успех Lily’s Garden и трудности, сопряженные с продвижением игр на рынке, завоеванием целевой аудитории, что было наглядно доказано на примере опыта Vineyard Valley от Jam City и Wildscapes от Playrix. Дополнительный акцент разработчики будут делать на женскую аудиторию.
Появится больше игр жанра Merge. Некоторые из них будут очень похожи на Merge Dragons с несущественными изменениями в тематике и в элементах геймплея, поскольку превзойти оригинал будет очень непросто. В связи с этим компании Gram и Zynga еще долго будут монополистами рынка.
Объем продаж от игры Merge Magic не превысит и 30% от аналогичных показателей Merge Dragons. Эти игры действительно схожи по тематике, но выбор компании Gram в данном случае не совсем удачен, что вызовет негативную реакцию целевой аудитории и плохо отразится на успехе Merge Dragons.
Компания Playrix снова начнет покорять жанр Hidden Object, что вызовет острую конкуренцию в данном сегменте рынка. Уже сегодня компания планирует выпуск сразу двух игр: Manor Matters и еще одной не анонсированной игры.
Игра June’s Journey все равно останется лидером жанра Hidden Object, а превзойти ее будет очень сложно. Это связано с тем, что компания-разработчик сделала основной акцент на сюжете игры и имеет довольно лояльную целевую аудиторию. Конечно, в таких условиях компаниям G5, Mytona и WhaleApp придется немало потрудиться чтобы отбить свою долю рынка.
Мобильный рынок игр жанра Word Games и карточных игр будет пополняться новинками от малоизвестных студий, а крупным гигантам придется поддерживать конкуренцию, постоянно выпуская что-то новое.
В целом, рынок паззл-игр станет более насыщенным и разнообразным. Нас ждет множество новинок от малоизвестных студий, которые будут вынуждены использовать агрессивную политику монетизации с тем, чтобы остаться на плаву и занять свою нишу.
В любом случае гиганты рынка всегда будут искать возможности выкупить мелких игроков, обеспечивая собственный финансовый рост и выступая своеобразным посредником. Их целью станут студии-новички с большим потенциалом, которым подобный сценарий будет выгоден. Ведь в условиях недостатка финансирования некоторые новые шедевры рискуют просто остаться незамеченными.
Дополнительный прогноз:
Львиная доля компаний и студий будет отчаянно пытаться создать модификацию коммерчески успешной игры «Solitaire: Grand Harvest».
— — — —
Оригинал статьи 2020 Predictions #1: Prepare to Crown the New King of Puzzle Games